Последние изменения:
можно изменять нормы токсичности в настройках программы при установленной связи. Это сделано что бы использовать программу с новыми версиями ПО контроллеров. В частности, на "Нивы" теперь ставят MP7.0H под Евро-2 и Евро-3. | |
Добавлены, в качестве опознаваемых, пара версий ПО контроллеров MP7.0H под Евро-2 и Евро-3. |
Данный программный продукт предназначен для проведения диагностики систем управления двигателями с распределенным впрыском топлива, построенных на основе контроллеров MP7.0H и M1.5.4 фирмы BOSCH, а также – Январь 5, и обеспечивающих выполнение норм Россия-83 и Евро-2 на токсичные выбросы.
Начиная с версии 1.2.0.0 расширены функции по работе с контроллером MP7.0H под нормы токсичности Евро-3. Изменения внесены в перечень параметров работы двигателя, каналов АЦП. Кроме того, появились новые функции управления исполнительными механизмами.
На сегодняшний день, возможности испытать внесенные изменения, у меня нет. Часть параметров, осталась не переведенной на русский язык. Кроме того, не внесено описание дополнительных кодов неисправностей. Это будет сделано в дальнейшем.
Я буду очень признателен, если Вы сочтете нужным высказать свои пожелания и комментарии в отношении этого программного продукта: avn@ix.da.ru, или в гостевой книге.
Программный продукт распространяется свободно и не предназначен для коммерческого использования. Разработчик не несет ответственности за возможный ущерб, принесенный кому-либо, при использовании данной программы.
Хочу выразить благодарность Дмитрию Дударю и Сергею Сапелину за консультативную помощь, оказанную в процессе разработки программы.
Нажимайте F1 - и Вы найдете ответы на многие вопросы.
В состав справочной системы введены диагностические карты. Каждому коду неисправности соответствует своя карата. Карты кодов неисправностей приведены только для контроллера MP70.H. Возможно, что некоторые из них можно использовать и для других типов ЭБУ.
Обмен данными между контроллером и персональным компьютером производится через последовательный порт. Для сопряжения сигнала последовательного пора компьютера и линии диагностики контроллера необходимо использовать адаптер.
Основное отличие от предыдущей версии программы ICD.EXE и всех версий MP7CHECK.EXE состоит в использовании иного алгоритма установки связи. Теперь Вы можете использовать любые схемы сопряжения. Одна из них, наиболее удачная, на мой взгляд, приведена ниже:
Для связи с контроллером предусмотрена колодка диагностики. В зависимости от марки автомобиля колодка диагностики размещается в разных местах. В автомобилях семейства ВАЗ-2110 она находится под рулевой колонкой, в автомобилях ВАЗ-21083, 21093, 21099 – под нишей расположенной ниже вещевого ящика ("бардачка"), в ВАЗ-2115 колодка расположена за декоративной крышкой, непосредственно под прикуривателем.
Вывод адаптера K-Line подключается к контакту М диагностического разъема.
Программа позволяет:
считывать диагностические коды неисправностей, сохраненные в памяти контроллера; | |
стирать диагностические коды из памяти контроллера; | |
вести наблюдение за параметрами работы двигателя и состоянием каналов аналого-цифрового преобразователя; | |
отображать идентификационные данные контроллера; | |
управлять исполнительными механизмами; | |
записывать в память контроллера некоторые идентификационные данные; | |
производить регулировку коэффициента коррекции СО. |
Кроме того, имеется несколько сервисных функций, позволяющих проверить работоспособность адаптера и установить тип используемого контроллера. В зависимости от типа контроллера, набор функций и отображаемых параметров меняются.
С уважением, Андрей Нуждин.