Программа диагностики систем управления инжекторными двигателями. Версия 1.2.0.1

Последние изменения

можно изменять нормы токсичности в настройках программы при установленной связи. Это сделано что бы использовать программу с новыми версиями ПО контроллеров. В частности, на "Нивы" теперь ставят MP7.0H под Евро-2 и Евро-3.
Добавлены, в качестве опознаваемых, пара версий ПО контроллеров MP7.0H под Евро-2 и Евро-3.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данный программный продукт предназначен для проведения диагностики систем управления двигателями с распределенным впрыском топлива, построенных на основе контроллеров MP7.0H и M1.5.4 фирмы BOSCH, а также – Январь 5, и обеспечивающих выполнение норм Россия-83 и Евро-2 на токсичные выбросы.

Начиная с версии 1.2.0.0 расширены функции по работе с контроллером MP7.0H под нормы токсичности Евро-3. Изменения внесены в перечень параметров работы двигателя, каналов АЦП. Кроме того, появились новые функции управления исполнительными механизмами.

На сегодняшний день, возможности испытать внесенные изменения, у меня нет. Часть параметров, осталась не переведенной на русский язык. Кроме того, не внесено описание дополнительных кодов неисправностей. Это будет сделано в дальнейшем.

Я буду очень признателен, если Вы сочтете нужным высказать свои пожелания и комментарии в отношении этого программного продукта: avn@ix.da.ru, или в гостевой книге.

Программный продукт распространяется свободно и не предназначен для коммерческого использования. Разработчик не несет ответственности за возможный ущерб, принесенный кому-либо, при использовании данной программы.

Хочу выразить благодарность Дмитрию Дударю и Сергею Сапелину за консультативную помощь, оказанную в процессе разработки программы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ

Нажимайте F1 - и Вы найдете ответы на многие вопросы.

В состав справочной системы введены диагностические карты. Каждому коду неисправности соответствует своя карата. Карты кодов неисправностей приведены только для контроллера MP70.H. Возможно, что некоторые из них можно использовать и для других типов ЭБУ.

УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ

Обмен данными между контроллером и персональным компьютером производится через последовательный порт. Для сопряжения сигнала последовательного пора компьютера и линии диагностики контроллера необходимо использовать адаптер.

Основное отличие от предыдущей версии программы ICD.EXE и всех версий MP7CHECK.EXE состоит в использовании иного алгоритма установки связи. Теперь Вы можете использовать любые схемы сопряжения. Одна из них, наиболее удачная, на мой взгляд, приведена ниже:

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЛИНИИ ДИАГНОСТИКИ

Для связи с контроллером предусмотрена колодка диагностики. В зависимости от марки автомобиля колодка диагностики размещается в разных местах. В автомобилях семейства ВАЗ-2110 она находится под рулевой колонкой, в автомобилях ВАЗ-21083, 21093, 21099 – под нишей расположенной ниже вещевого ящика ("бардачка"), в ВАЗ-2115 колодка расположена за декоративной крышкой, непосредственно под прикуривателем.

Вывод адаптера K-Line подключается к контакту М диагностического разъема.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Программа позволяет:

считывать диагностические коды неисправностей, сохраненные в памяти контроллера;
стирать диагностические коды из памяти контроллера;
вести наблюдение за параметрами работы двигателя и состоянием каналов аналого-цифрового преобразователя;
отображать идентификационные данные контроллера;
управлять исполнительными механизмами;
записывать в память контроллера некоторые идентификационные данные;
производить регулировку коэффициента коррекции СО.

Кроме того, имеется несколько сервисных функций, позволяющих проверить работоспособность адаптера и установить тип используемого контроллера. В зависимости от типа контроллера, набор функций и отображаемых параметров меняются.

Скачать программу диагностики

С уважением, Андрей Нуждин.

Сайт создан в системе uCoz